Из-за войны в Ливии европейские туристы боятся ехать в Турцию, а российские разбирают турецкие туры как горячие пирожки

Революции, прокатившиеся по странам северной Африки, а также начавшаяся военная кампания НАТО против Ливии привели к совершенно неожиданному эффекту, противоположному прогнозам экспертов: европейские туристы стали бояться ехать на отдых в Турцию. Впрочем, в России пока всё наоборот: на фоне продолжающегося запрета поездок в Египет продажи туров в Турцию растут как на дрожжах и туроператоры даже опасаются роста цен со стороны турецких хотельеров.

Так, по данным британской газеты «Daily Mail», которая провела опрос среди местных туроператоров, в среднем они констатируют 9-процентное падение продаж путевок на отдых в Турции, которое началось за неделю до начала военных действий НАТО против Ливии – как только идея такой войны стала активно продавливаться через ООН. «После волнений в Египте и Тунисе и с началом операции в Ливии мы ожидали роста продаж по Турции. Но я очень удивился после того, как туристы фактически стали связывать Турцию с тем, что они видят в сегодняшних новостях», — цитирует газета Акина Коса (Akin Koc), директора турецкого департамента туркомпании «Anatolian Sky Holidays». В итоге британским турфирмам в спешном порядке пришлось заняться среди потенциальных клиентов географическим и политическим ликбезом, объясняя туристам, что Турция находится далеко от зоны военного конфликта, не принимает в нём участие, и даже не охвачена революционными восстаниями.

В тоже время на российском туристическом рынке путевки в Турцию разлетаются как горячие пирожки. «Если судить по нашим цифрам, то никакого снижения в спросе по отдыху в Турции у российских туристов мы не наблюдаем. Наоборот, сейчас идет существенный рост в спросе, причем не только у нас, но и у всех туроператоров, продающих Турцию, так как альтернативы этому направлению очень мало», — рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Мазуров, гендиректор туркомпании «Санрайз тур». Более того, повышенный спрос особо ярко наблюдается в сегменте дорогих отелей, подчеркнул эксперт. Аналогичная ситуация и в компании «Пегас Туристик». «С каждым днем запросов по Турции к нам приходит все больше и больше, спрос сейчас очень высокий. Например, у нас уже полностью продано несколько майских заездов. Учитывая такой спрос, вряд ли стоит ожидать каких-то спецпредложений от хотельеров. Более того, я опасаюсь, чтобы на фоне такого высокого спроса не произошло бы повышения расценок на турецкие отели», — пояснила Анна Подгорная, генеральный менеджер компании «Пегас Туристик».

Впрочем, при определенных условиях турецкие отели даже могут немного подешеветь. «К появлению спецпредложений от турецких хотельеров может привести несколько факторов. Самым главным из них является открытие Египта. Если в ближайшее время российский МИД выдаст разрешение на полеты в страну Пирамид, то это приведет к перераспределению турпотока и появлению конкуренции за туристов между Турцией и Египтом. Если же Египет откроют для полетов ближе к лету, то спецпредложений по Турции можно будет ожидать лишь под конец июля, не ранее, так как глубина продаж по Турции к этому времени будет очень значительной и большинство летних туров будет уже продано», — пояснил Дмитрий Мазуров.
 

 

Похожие публикации

Оставить комментарий