Пермь хочет стать культурной и туристической столицей Европы

Круглый стол с участием ведущих региональных и столичных операторов, посвященный развитию внутреннего и въездного туризма, прошел в столице Пермского края
Пермь хочет стать культурной и туристической столицей ЕвропыКруглый стол, посвященный развитию внутреннего и въездного туризма в Пермском крае прошел в столице региона в минувший понедельник. Его организаторами стали Министерство развития предпринимательства и торговли и Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, а также Информационно-туристский центр Пермского края, а участниками — представители Пермской администрации, отвечающие за развитие туризма, ведущие местные туроператоры, а также представители московских туркомпаний и СМИ — участники проходившего в эти дни инфотура по Чусовскому и Кунгурскому районам.
Как рассказал в начале встречи зам. министра культуры края Александр Протасевич, сейчас в регионе поставлена амбициозная задача — сделать Пермь культурной столицей Европы. «Конечно, Россия пока что не входит в Евросоюз, но определенные подвижки в вопросе того, как все же получить нашему городу этот почетный статус, есть», — сообщил г-н Протасевич.
Действительно, в последнее время Пермь, которая и раньше была известна на весь мир такими своими художенственными сокровищами, как раритеты языческого «звериного стиля», уникальная деревянная пермская скульптура и великолепная балетная школа, стала и лидером современного искусства. Достаточно вспомнить хотя бы новый Центр современного искусства PERMM, открытый в бывшем комплексе Речного вокзала командой знаменитого галериста Марата Гельмана. Однако, по словамзам. министра, отношение к культуре и туризму меняется сейчас и во всем крае.
Так, уже несколько летреализуется программа «Центры культуры Пермского края», в рамках которой малые города и поселки региона, представившие наиболее интересные проекты в этой сфере, получают гранты в размере от 5 до 13 млн руб.
Наряду с такими популярными в регионе видами туризма, как активный (это прежде всего сплавы по рекам, альпинизм и горные лыжи) и познавательный, большую популярность в последние годы приобретает событийный туризм. Действительно, по числу всевозможных фестивалей Пермский край наверняка удерживает сегодня лидирующие позиции в России. И хотя официальный девиз событийного туризма в крае звучит как «59 фестивалей 59-го региона», сегодня их проводится здесь уже намного больше.
Среди наиболее известных ежегодных фестивалей, привлекающих тысячи туристов — мультижанровый фестиваль современного искусства «Живая Пермь», художественный фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж», фестиваль «Белые ночи», фестиваль воздухоплавания в Кунгуре «Небесная ярмарка», этнофутуристический фестиваль Камwa,фестваль исторических реконструкций «Зов Пармы» имеждународный гражданский форум «Пилорама», проходящий на территории бывшей политзоны «Пермь-36″.
При этом, по словам местных туроператоров, именно тематические фестивали становятся тем «якорем», к которым добавляются и экскурсионно-познавательные программы, вместе создающие полноценные туры, привлекающие в том числе и иностранных гостей.
Как рассказала в свою очередь Светлана Поздеева, представляющая региональное Министерство предпринимательства и торговли, сегодня из всего числа туристов, приезжающих в край, 26% посещают его с целью досуга и отдыха, 25% — активного туризма, еще 27% — деловые туристы. В регионе действуют 27 горнолыжных комплексов, имеется почти 200 мест размещения (из них семь — «звездные» гостиницы, в том числе «Хилтон» и «Амакс», к которым в 2013 г. прибавится и «Шератон»), и более 50 здравниц, среди которых и известный на всю страны курорт Усть-Качка. Инвестиции в развитие краевого туризма составили 2,4 млрд руб.
Участвовавшие в круглом столе столичные операторы и журналисты отметили огромный туристический потенциал края, и, в частности, ту большую работу, которую ведет местный Информационно-туристический центр, организующий большое число прекрасно подготовленных инфотуров и выпускающих очень интересные и современно оформленные рекламно-информационные материалы о крае. Но при этом говорилось и о том, как еще много нужно сделать для того, чтобы туризм в этом уральском крае вышел за региональные рамки.
Так, президент группы компаний «Роза Ветров» Сергей Зенкин отметил, что краю не хватает грамотно сформированного и оформленного турпродукта, предназначенного для четко найденной целевой аудитории, который местный турбизнес мог бы предложить столичным коллегам.
Как отметил г-н Зенкин, «Региону нужна концепция создания конкурентоспособного турпродукта. Нужно понять — кто ваш потенциальный клиент, что из ваших предложений интересно в рамках края, что может пойти по России, а что — за рубеж. Возможно, для этого нужно привлечь экспертов в области туризма, крупных федеральных туроператоров».

Фоторепортаж об инфотуре по Пермскому краю

Похожие публикации

Оставить комментарий