Российский турпоток в Китай увеличился на 15%, туристы меняют приоритеты

Объём российского турпотока в Поднебесную увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом, что говорит о том, что Китай занял прочное положение среди других стран в обойме туроператоров. Среди основных тенденций текущего лета игроки китайского направления, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», назвали увеличение глубины продаж и продолжительности туров, а также «омоложение» целевой аудитории. И это несмотря на то, что стоимость перевозки, как и на большинстве других популярных туристических направлений, также была увеличена на 15% в связи с ростом цен на авиатопливо.

Действительно, несмотря на рост цен на авиабилеты, тенденция последних лет на китайском направлении сохраняется — количество российских туристов в Китае увеличивается с каждым годом. «В этом году спрос на групповые экскурсионные туры, комбинированные туры с отдыхом на море + экскурсии в Пекине, Шанхае или Гонконге, вырос на 25-30%. На 10% увеличилось количество шоп-туров в Пекин и Гуанчжоу, и в 2 раза вырос спрос на лечебно-оздоровительные туры в Далянь и Аньшань», — рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Гвоздкова, руководитель туроператорского отдела туркомпании «Русь-Тур». При этом глубина продаж в Китай как групповых, так и индивидуальных туров на данный момент составляет 3-4 месяца. «Например, половина групповых туров Пекин + о.Хайнань с вылетами в августе-сентябре была продана в первой половине июня, в связи с чем нам пришлось даже брать дополнительные блоки мест у авиакомпаний. Шоп-туры обычно бронируются за 10-15 дней до вылета», — пояснила собеседник.

Положительно расценивают текущее туристическое лето и в туркомпании «Асент Тревел», где ожидают 50% прироста турпотока на китайском направлении по сравнению с прошлым годом. «Сейчас пользуются спросом туры на середину и конец августа, но уже появляются запросы и на новогодний период. К тенденциям этого сезона можно отнести повышенный интерес к коротким турам в Пекин на 3-4 ночи, спрос на индивидуальные авторские программы. Увеличивается спрос на поездки в Гонконг от 4-х до 7 дней или комбинация с отдыхом на острове Хайнань», — сообщил Илья Островский, руководитель направления Китай и ЮВА туркомпании «Асент Тревел». И это несмотря на то, что Китай не обошло стороной пресловутое увеличение стоимости авиаперевозки, которое за последнее время составило порядка 10-15%.

Как показывает статистика, предоставленная турофисом КНР, за первые 5 месяцев Китай посетило 897.4 тысяч российских граждан, что больше прошлого года на 14.81%. Также среди прочих тенденций эксперты отметили увеличение продолжительности экскурсионных туров – наши туристы стали чаще бронировать пакеты с посещением 4-6 городов и продолжительностью от 10 дней, хотя ещё в прошлом году наибольшей популярностью пользовались 7-9-дневные туры с посещением 1-2 городов. Меняется и возраст туристов, посещающих Китай: растёт интерес к экскурсионным турам у молодёжи 25-30 лет, теперь доля таких туристов в общем турпотоке составляет около 40%. Семьи по-прежнему выбирают комбинированные туры экскурсии + отдых, а также классические экскурсионные маршруты. Значительно увеличилось количество индивидуальных туристов, составляющих свои собственные маршруты. Кроме того, всё большее количество туристов выбирают перелёт регулярными рейсами, отказываясь от чартерных вариантов.

Похожие публикации

Оставить комментарий